Address

Kontraktova Square, 7, Kyiv

About the place

The history of this house began in 1760, when the nobleman Leonty Vyshnevsky bought the plot. There was a wooden house with a stone basement. I saw only one analogue of the same cellar - the Kochubei's house in Baturin. Then there was a fire twice. In 1797, after one of them, Vyshnevsky built a stone floor on this basement. In the room where we sit there was a kitchen, the second room served as a reception hall. Thanks to the fire and the exact date of the erection of the house is known. Much later, in 1861, Vyshnevsky's grandson commissioned a well-known architect Ikonnikov to design the second floor, which was erected immediately.

In 1891, my great-grandfather Maxim Nechyaev bought this house. He was a pastry chef and there was a pastry shop on the premises. His family also had their own bench on Contract Square, where they sold their pastries. Branded products were "Nechaev gingerbread". Now, from the whole pastry heritage, all I have left is a knife for halva slicing.

Soviet repression did not bypass my family. Dad stayed with Stalin for six years in the camps, but if his paternal relatives were merchants, then his mother - nobles, and they had even worse. I know for sure about the nine executed relatives.

It is not unusual for Ukraine to open its own home for visitors. I'm not very powerful and not very rich, so publicity is a defense to me. It was always a bald bit of territory. Now, thanks to the museum, many people know both who I am and the house. It was in every possible attempt to demolish it under Soviet rule, but we had to move somewhere. It was not very easy for them, because we did not consent to it. Today, our home has the status of an architectural monument and it is already cramped in the courtyard of larger buildings, making it very difficult to travel. In view of these facts, today it is not commercially attractive - the darkness with it is more than a lawsuit.

There is water, gas. There are old stoves on all floors, so even if there is no gas, we will heat up. Problems with the house were and remain. I repaired everything I could, but only very expensive work remained. Under the house there is a heating main and it has twice broken through. The basement was flooded with dill 90 degrees. Twice by 3-4 weeks the house stood in a couple, and there are many wooden details, which after such accidents begin to rot. I also had to translate the pipe and save the tree for my money, but until I can fix everything.

My family history, of course, made me wonder about the past. I have never specifically collected antiques myself, but as you can see, there are many antiquities in this room. There are objects from Tripoli and even from ancient times. Something's left of Dad. In addition, I have old photos of the estate and all its designs. Here, for example, is not built another wing, which in one of the projects is. After the 1811 fire, the planning of the hem was changed. Here, where the yard is now, was a street. My mother planted a tree growing at the entrance on May 8, 1945.

Review 0

No review

Next to The fireplace hall of the Nechaevsky house and the "Kvartryniki na Podil"

Cafe

Coffee Club Bus

37 m. Kontraktova Square, 10, Kyiv, Ukraine, 03115

(099) 945-13-77

Bar

Under Arsenal / Arsenal Ribs

52 m. 2a, street Andriyivsky Uzviz , Kyiv

(096) 680-03-99

Hostel

Dream House Hostel

56 m. 2 Andriivs'kyi descent, Kyiv

(044) 580-21-69

Hostel

Dream House Hostel

56 m. 2, Andreevsky Uzviz, Kyiv

(044) 580-21-69

Confectionery

Lviv Chocolate Factory

59 m. 2B, Andriyivskyy Descent, Kyiv

(063) 278-74-74

Cafe

Druzi cafe

60 m. Андріївський узвіз, 2Д, Київ, Украина, 02000

(044) 580-24-69

Museum

One Street Museum

67 m. Andriivs'kyi descent, 2Б, Kyiv, Kyivs'ka oblast, Ukraine, 04070

(044) 425-03-98

Temple

Church of the Dormition of the Virgin “Pirogoshcha”

84 m. 1 Kontraktova Square, Kyiv

(044) 425-48-42

Monument

House of Nazariy Sukhota

95 m. Kontraktova pl., 12, Kiev

Cinema

Rockfellow

105 m. ул. Боричев Ток,30

(096) 882-67-76

Join Us on Our Social Networks

Адрес

Контрактовая площадь, 7, Киев

Телефон

Call

(095) 487-39-06

О месте

История этого дома началась в 1760 году, когда дворянин Леонтий Вишневский купил этот участок. Здесь стоял деревянный дом с каменным подвалом. Я видел только один аналог такого же подвала - дом Кочубея в Батурине. Затем здесь дважды был пожар. В 1797 году, после одной из них, Вишневский на этом подвале построил каменный этаж. В комнате, где мы сидим, была кухня, вторая комната служила залом для приема гостей. Благодаря пожара и известна точная дата возведения дома. Гораздо позже, уже в 1861 году, внука Вишневского заказала у известного в то время архитектора Иконникова проект второго этажа, который сразу и возвели.

В 1891 мой прадед Максим Федорович Нечяев купил этот дом. Он был кондитером, на территории усадьбы находилось кондитерское производство. Его семья к тому же имела собственную лавку на Контрактовой площади, где они и продавали свою выпечку. Брендовой продукцией были «Нечаевские пряники». Сейчас по всему кондитерского достояние у меня остался только нож для нарезки халвы.

Советские репрессии не обошли мою семью. Папа при Сталине отсидел шесть лет в лагерях, но если по отцовской линии родственники были купцами, то по маминой - дворянами, а им пришлось еще хуже. Я достоверно знаю о девяти расстрелянных родственников.

Открывать собственный дом для посетителей - для Украины практика необычна. Я человек не очень мощная и не очень богатая, поэтому публичность для меня - это защита. Это всегда был лакомый кусочек территории. Теперь благодаря музея много людей знают и кто я такой, и о доме. Его всячески пытались снести при советской власти, но нас надо было куда-то переселять. Это все было для них не очень просто, потому что мы не давали согласие на это. На сегодня у нашего дома статус памятника архитектуры и он уже зажат во дворе большими зданиями, очень усложняет проезд. Учитывая эти факты, сегодня он не является коммерчески привлекательным - мороки с ним больше, чем выгоды.

Здесь есть водопровод, есть газ. На всех этажах остались старые печки, поэтому даже если газа не станет - опалимось. Проблемы с домом были и остаются. Я отремонтировал все, что мог, а остались только очень затратные работы. Под домом идет теплотрасса и ее дважды прорывало. Подвал заливало укропом 90 градусов. Дважды 3-4 недели дом стоял в пару, а здесь много деревянных деталей, после таких аварий начинают гнить. Пришлось и за свои деньги перевести трубу, и спасать дерево, но пока я не все могу привести в порядок.

История моей семьи, конечно, заставила меня интересоваться прошлым. Я сам никогда специально не собирал антиквариат, но как вы видите - в этой комнате много древностей. Здесь есть предметы и из трипольских, а также с древнегреческих времен. Несколько осталось от папы. Кроме того у меня есть старые фотографии усадьбы и все ее проекты. Здесь, например, не построено еще одно крыло, в одном из проектов есть. После пожара 1811 года планирование Подола был изменен. Здесь, где двор, была улица. Дерево, растущее на входе, моя мать посадила 8 мая 1945.

  • Если у вас есть желание провести свое мероприятие в Каминном зале Нечаевского дома, обращайтесь, пожалуйста, по телефону:
    +38 066 891 4025 Анна или +38 095 487 39 06 Елена

Прошедшие события

Отзывы 0

Оставьте свой отзыв

Рядом с Каминный зал Нечаевского дома и «Квартирники на Подоле»

Кафе

Coffee Club Bus

37 м. Контрактовая площадь, 10, Киев

(099) 945-13-77

Бар

Реберня "На спуске" / Arsenal Ribs

52 м. ул. Андреевский спуск 2а, Киев

(096) 680-03-99

Хостел

Dream House Hostel

56 м. ул. Андреевский спуск 2, Киев

(044) 580-21-69

Хостел

Dream House Hostel

56 м. Андреевский спуск, 2, Киев

(044) 580-21-69

Кондитерская

Львовская мастерская шоколада на Андреевском спуске

59 м. ул. Андреевский спуск, 2Б, Киев

(063) 278-74-74

Кафе

Druzi cafe

60 м. Андріївський узвіз, 2Д, Київ, Украина, 02000

(044) 580-24-69

Музей

Музей Одной Улицы

67 м. Андріївський узвіз, 2Б, Київ

(044) 425-03-98

Храм

Храм Успения Богородицы Пирогощи

84 м. Контрактовая площадь, 1, Киев

(044) 425-48-42

Памятник

Дом Назария Сухоты

95 м. Контрактовая пл., 12, Киев

Кинотеатр

Антикинотеатр Rockfellow

105 м. ул. Боричев Ток,30

(096) 882-67-76

Присоединяйтесь к нам в соцсетях