Address

Bohdana Khmel'nyts'koho St, 7, Kyiv

Working hours

Closed Working hours

About the place

Museum and Exhibition Center "Museum of the History of Kyiv"

The Museum of the History of Kyiv City is a powerful museum and exhibition structure of the capital, which includes the main unit - the Museum and Exhibition Center "Museum of the History of Kyiv" and 7 branches - "Literary and Memorial Museum of M. Bulgakov", "Kiev Museum O.S. Pushkin Museum "," The Historical and Memorial Museum of Mikhail Hrushevsky "," Museum of the Ukrainian Diaspora "," Museum of Occupation of Kyiv "," Museum of Sholom Aleichem "and" Museum of the Sixties ".

History of creation

The Museum of the History of the City of Kyiv was created by the decision of the Council of Ministers of the Ukrainian SSR No. 528 of November 14, 1978, and solemnly opened on May 26, 1982, during the celebration of the 1500th anniversary of the city. During its existence, the Museum gained fame as one of the best cultural and educational establishments of the capital of Ukraine and became a real business card of Kyiv.

Until May 2004, the museum was located in the halls of the ancient Klovsky Palace - a magnificent monument of architecture of the middle of the XVIII century. on the street Pylyp Orlyk, 8. The museum had 18 exhibition and assembly halls. However, the order of the Cabinet of Ministers of Ukraine No. 506-r of August 11, 2003, the museum was closed for visits from March 10, 2004 and "moved" to the "Ukrainian House" on the street. Khreshchatyk, 2.

The exposition of the Museum covered a long history of the most ancient eastern Slavic city. The exhibits talked about the legend of the emergence of Kiev, illustrating its steady development for centuries. Diorami, mock-ups, original things of everyday life of Kyivs highlighted the high level of culture of our ancestors, the European significance of Kyiv, the capital of the mighty Russian state of the era of Volodymyr the Great and Yaroslav the Wise, about the devastating consequences of the Mongol invasion of 1240, the conquest of the Kievan land by the Lithuanian state, the granting of Kyiv to the Magdeburg Law , the liberation war of the Ukrainian people in the middle of the XVII century. and joining the Moscow kingdom, the rise of the Ukrainian culture of the Baroque era: the Kyiv Mohyla Academy, patronage of hetmans, and much more. Particularly rich and meaningful were sections devoted to the economic and cultural life of Kiev XIX - beg. XX century This part of the exposition consisted mainly of gifts from indigenous citizens of Kiev. A significant number of exhibits was devoted to the events of the Ukrainian Revolution, the pre-war life of the city, occupation, heroic defense and the liberation of Kiev in the Second World War, its development in the second half of the XX century.

In the current exposition there was only a small part of more than 200 thousand unique collection of the museum, the main value of which was precisely in the integrated integrity. Today, the museum collection comprises more than 250 thousand museum objects of the main fund and consists of archaeological, numismatic, ethnographic collections, as well as thematic complexes of the modern period. Of particular value are the Kiev monuments of the late Paleolithic period (Kirilovsky parking in Kiev), archaeological finds of the Stone and Bronze Age (Trypillya culture), found by Ukrainian scientists during numerous archaeological excavations carried out on the territory of Kyiv. Among the unique exhibits of the Museum are chrome-plated copper and a gilded sculptural image of Archbishop Michael of Kyiv's patron saint, which, since 1697, decorated the city magistrate.

Collection of exhibits of the nineteenth century. presented not only by documents, photographs, paintings, but also by utilities. These are utensils, bricks, tiles, furniture, rugs, clothes, musical instruments, cameras, and more. The portraits of the people of science, culture, art, as well as the ordinary inhabitants of the city, which, hundreds of years ago, walked on its streets, lived in it and created the very unique image of Kiev, which our contemporaries are proud of, are of great value.

The museum, for today, continues to collect, study and popularize materials about the life of Kiev and Kiev over the centuries.

The structure of the museum

Museum and Exhibition Center "Museum of the History of Kyiv"

Address: Kiev, st. B. Khmelnitsky, 7 (metro station "Teatralna").

Working hours: Monday: from 11.00 to 16.00 (cash at 15.15)

Tuesday - Sunday: from 11.00 to 19.00 (cash at 18.15)

Ordering excursions by phone: 520-28-25

Visitors can order the following types of excursions:

Survey Duration - 1.5 hours.

Thematic. Duration - 45 minutes. Visitors can choose a story about a certain period of the city's history (for example, the Old Russian, XV-XVIII centuries, XIX - beginning of the twentieth century.

"Archaeological expedition" - schoolchildren can in the form of a game to get acquainted with the history of the city of the period of Kievan Rus.

Organization of events and exhibitions: 520-28-27

Literary and Memorial Museum of Mikhail Bulgakov

Address: Kyiv, Andreevsky Uzviz, 13 (Kontraktova Ploshchad Metro Station).

The exposition of the Literary-Memorial Museum of Mikhail Bulgakov tells about the life and creative way of the writer-Kyivan, his literary heroes and the house where he settled the heroes of the novel "The White Guard" and the play "Days of Turbines".

Work mode: from 10.00. until 17.00 (cash at 4.30 pm)

Monday from 10:00 to 12:00 - sanitary hour

Weekend is Wednesday

Order of excursions: 425-31-88;

Official site: http: //bulgakov-kiev.trip

Review Organizer reviews 15

Доктор Скачко

12.01.2018
Музей истории города Киева - название говорит само за себя. Если история Киева вас интересует - тогда вам сюда. Рекомендую посетить этот музей! Если у вас более широкий круг интересов - тогда в этом районе есть и другие музеи: Чуть выше по ул. Богдана Хмельницкого - Национальный музей литературы Украины. Еще дальше по улице Богдана Хмельницкого. - Музей естественной истории. Если свернуть влево на ул. Владимирскую - найдете Педагогический музей Украины. Если от музея истории города Киева пройти по улице Пушкинской и свернуть на бульвар Тараса Шевченко - найдете: Музей Павла Тычины. Национальный музей Тараса Шевченко. Если свернете на улицу Репина - найдете: Киевский национальный музей русского искусства. Музей искусств имени Хоненко. Выбор - на любой вкус. Также в этом районе музей грамзаписи, Национальный академический театр русской драмы имени Леси Украинки. Театр находится просто рядом со станцией метро "Театральная". А также Киевский академический Молодой театр. А также рядом в этом районе - Киевская городская государственная администрация, Главное управление охраны здоровья КГГА, банки, заведения общественного питания, известный торговый центр ЦУМ.
Information taken from google.com

Маргарита Галаган

12.01.2018
Музей хоть и маленький, но экспонатов достаточно, чтобы узнать для себя что-то новое. Брали экскурсию, 100грн на группу. Гид старалась рассказать как можно больше, за предусмотренное время. Спасибо!)
Information taken from google.com

Paul Ilves

12.01.2018
Сперва создает впечатление добротного современного музея, лишь затем приходит осознание, что две комнаты экспозиции на одном этаже - это и есть все. Вообще все. Без объяснений интерес к немногим экспонатам закончивается очень быстро, а из музея выходишь так и не вынеся ничего нового для себя. Отдает впечатлением, что девизом создания музея было "Черепки-монеты положили, пару макетов зданий есть - и так сойдет!". Стыдно, товарищи.
Information taken from google.com

Олег Ткачук

12.01.2018
К сожалению смотреть не на что. Я бы даже сказал, что то, что доступно для посетителей нельзя называть "Музеем истории Киева"
Information taken from google.com

ЕЛЕНА ПОНАРИНА

12.01.2018
Прекрасно с детьми младшего возраста ( у меня 5 и 7) : всего понемногу, в каждой витрине что-то новое от мамонтов до двигателей , от оружия до игрушек. Современная обстановка, огромный экран, мягкие лавочки:), огромная модель древнего Киева и экспонаты которые можно потрогать! Заскучать не успели, а по тому ,что кому понравилось, стало понятно в какие музеи стоит сводить детей, а куда пока рано. Кстати первый понедельник месяца - бесплатный вход.
Information taken from google.com

Sandra Aksamitna

12.01.2018
Дуже цікавий музей, варто відвідати хоча б один раз кожному, хто цікавиться історією!
Information taken from google.com

Олег Макаров

12.01.2018
Був у цьому музеї два рази. Сучасний дизайн, непогана модель Києва часів Київської русі. Також всілякі монетки, зброя, старі боги. Рекомендую!
Information taken from google.com

Денис Слободенюк

12.01.2018
Цікаві експозиції, особливо подобається зала Української революції (1917-1921). Єдиний мінус - немає аудіоекскурсій, як у музеях Європи, тому англомовному туристу буде важкувато орієнтуватись там.
Information taken from google.com

Леся Іващенко

12.01.2018
Я не була в музеї (до його переїзду в теперішнє приміщення). Була приємно вражена - і експозицією, і працівниками. Варто відвідати!
Information taken from google.com

Андрій Мусієнко

12.01.2018
Подобається це місце, іноді є безкоштовні заходи та виставки. Також є ліфт, що важливо для людей з обмеженими можливостями, гардероб, туалет на першому поверсі( стан 3+\5).
Information taken from google.com

Женя Кізім

12.01.2018
It's situated in beautiful old building, which seems like it was repaired not much long ago. Tickets are cheap: with student id you can get ticket for 25 UAHs, but if you want to make photos, even mobile phones you need to pay extra 10 UAHs. May exhibition is smaller than I expected, so maximum time I spent there was like 30 minutes.
Information taken from google.com

Andrew Nik

12.01.2018
Pity that there are not more signs in English. Otherwise not a bad museum, not too many exhibits. Charge extra for exhibitions.
Information taken from google.com

bryan schaaf

12.01.2018
There is a large collection of artifacts here - but without much of a unifying narrative to tie everything together. Early medical instruments, glasses, Ukrainian text books, and so on. For me, the best part was seeing old photographs of Kyiv and comparing it to how Kyiv is now. I would have liked to have seen more photography like this.
Information taken from google.com

Vlad Kravets

12.01.2018
On the small size but has decent quality exhibits.
Information taken from google.com

Stefan Wöhler

12.01.2018
A few interesting fotos about the city development, but lacking explanations in English.
Information taken from google.com

Past events

Exhibition of Painting Women's Reincarnation

Sun 10 Feb 11:00-19:00

Нафталин

Thu 22 Mar 11:00

Kateryna Kosyanenko. Viewpoint

Mon 07 May 23:00 - Wed 23 May

Next to Museum of History of Kyiv

Restaurant

Zmist bar

58 m. 20A Pushkinskaya str., Kyiv

(067) 521-08-02

Cafe

Pirogi ta druzi

73 m. 20a Pushkinska str., Kyiv

(073) 988-99-99

Restaurant

Viva Oliva

76 m. 16 Pushkinskaya str., Kyiv

(044) 244-90-15

Confectionery

"Lvivski plyatsky" on Khmelnitsky

77 m. 10 Bogdan Khmelnitsky St, Kyiv

(093) 656-78-78

Bar

Vinsanto wine bar

79 m. вулиця Пушкінська, 20, Київ

(067) 977-97-76

Museum

National Museum of Literature of Ukraine

82 m. st. Bohdan Khmelnytsky, 11, Kyiv

(044) 235-12-96

Restaurant

Little Italy

88 m. 16 Pushkinskaya St

(067) 345-26-26

Restaurant

Viva Oliva Napoletana

89 m. Pushkinskaya Street, 16, Kyiv

(068) 244-90-15

Cafe

Дом Бергонье

99 m. вулиця Пушкінська, 17, Київ, Украина, 02000

(044) 234-22-02

Restaurant

Nu Age

107 m. 11 Pushkinskaya St

(099) 033-38-99

Адрес

улица Богдана Хмельницкого, 7, Киев

Телефон

Call

(044) 520-28-25

Часы работы

Закрыто Часы работы

Ближайшие события в Музей истории города Киева

Концерт

Концерт "Contrabass and co"

Дата и время

Add to calendar
Сб 13 мар 17:00-19:00

О месте

Музейно-выставочный центр "Музей истории города Киева"

«Музей истории города Киева» - мощная музейно-выставочная структура столицы, включая головное подразделение - Музейно-выставочный центр «Музей истории Киева» и 7 филиалов - «Литературно-мемориальный музей М. Булгакова», «Киевский музей А.С. Пушкина »,« Историко-мемориальный музей Михаила Грушевского »,« Музей украинской диаспоры »,« Музей оккупации Киева »,« Музей Шолом-Алейхема »и« Музей шестидесятников ».

История создания

Музей истории города Киева создан по постановлению Совета Министров УССР №528 от 14 ноября 1978 и торжественно открыт 26 мая 1982 - в дни празднования 1500-летия города. За время своего существования Музей получил славу одного из лучших культурно-просветительских учреждений столицы Украины и стал настоящей визитной карточкой Киева.

К маю 2004 Музей находился в залах старинного Кловский дворец - замечательного памятника архитектуры середины XVIII в. на ул. Пилипа Орлика, 8. Музей имел 18 экспозиционных и актовый залы. Однако распоряжением Кабинета Министров Украины № 506-р от 11 августа 2003 Музей был закрыт для посещений с 10 марта 2004 и «перемещено» в «Украинский дом» по ул. Крещатик, 2.

Экспозиция Музея освещала многолетнюю историю древнейшего восточнославянского города. Экспонаты рассказывали о легенде возникновения Киева, иллюстрирующих его поступательное развитие на протяжении веков. Диорамы, макеты, оригинальные предметы быта киевлян освещали высокий уровень культуры наших предков, общеевропейское значение Киева - столицы могущественной русской государства суток Владимира Великого и Ярослава Мудрого, рассказывали о пагубных последствиях монгольского нашествия 1240, подчинение киевской земли Литовским государством, предоставление Киеву пункты , освободительную войну украинского народа середины XVII в. и присоединения к Московскому царству, подъем украинской культуры эпохи барокко: Киево-Могилянская академия, меценатство гетманов и многое другое. Особенно насыщенными и содержательными были разделы, посвященные экономической и культурной жизни Киева XIX - нач. XX в. Эта часть экспозиции состояла преимущественно из подарков коренных киевлян. Значительное количество экспонатов была посвящена событиям Украинской революции, довоенном жизни города, оккупации, героической обороне и освобождению Киева во Второй мировой войне, его развития во второй половине XX в.

В действующей экспозиции находилась лишь незначительная доля более двухсоттысячному уникальной коллекции музея, главная ценность которой заключалась именно в комплексной целостности. На сегодня музейное собрание насчитывает более 250 000 музейных предметов основного фонда и состоит из археологической, нумизматической, этнографической коллекций, а также из тематических комплексов современного периода. Особую ценность представляют киевские памятники позднего периода (Кирилловская стоянка в Киеве), археологические находки каменной и бронзовой эпохи (Трипольская культура), найденные украинскими учеными во время многочисленных археологических раскопок, осуществленных на территории Киева. Среди уникальных экспонатов музея - чеканное из меди и позолоченное скульптурное изображение покровителя Киева Архистратига Михаила, которое, начиная с 1697, украшало городской магистрат.

Коллекция экспонатов XIX в. представлена ​​не только документами, фотографиями, живописью, но и прикладных вещами. Это посуду, кирпич, плитка, мебель, ковры, одежда, музыкальные инструменты, фотоаппараты и тому подобное. Большую ценность представляют портреты деятелей науки, культуры, искусства, а также обычных жителей города, сотни лет назад ходили по его улицам, жили в нем и творили именно тот неповторимый образ Киева, которым гордятся наши современники.

Музей, на сегодняшний день, продолжает собирать, изучать и популяризировать материалы о жизни Киева и киевлян на протяжении столетий.

структура музея

Музейно-выставочный центр «Музей истории Киева»

Адрес: г.. Киев, ул. Б. Хмельницкого, 7 (станция метро «Театральная»).

Режим работы: понедельник: с 11.00 до 16.00 (касса до 15.15)

Вторник - воскресенье: с 11.00 до 19.00 (касса до 18.15)

Заказ экскурсий по телефону: 520-28-25

По запросу следующие типы экскурсий:

Обзорная. Продолжительность - 1,5 часа.

Тематическая. Продолжительность - 45 минут. Посетители могут выбрать рассказ о определенный период истории города (например, Древнерусский, XV-XVIII вв., XIX - нач ХХ в.

"Археологическая экспедиция" - школьники могут в форме игры ознакомиться с историей города периода Киевской Руси.

Организация мероприятий и выставок: 520-28-27

Литературно-мемориальный музей Михаила Булгакова

Адрес: г.. Киев, Андреевский спуск, 13 (станция метро «Контрактовая площадь»).

Экспозиция литературно-мемориального музея Михаила Булгакова рассказывает о жизненном и творческом пути писателя-киевлянина, его литературных героев и дом, где он поселил героев романа «Белая гвардия» и пьесы «Дни Турбиных».

Режим работы: с 10.00. до 17.00 (касса до 16.30)

В понедельник с 10:00 до 12:00 - санитарная час

Выходной - среда

Заказ экскурсий: 425-31-88;

Официальный сайт: http: //bulgakov-kiev.trip

Отзывы 15

Доктор Скачко

12.01.2018
Музей истории города Киева - название говорит само за себя. Если история Киева вас интересует - тогда вам сюда. Рекомендую посетить этот музей! Если у вас более широкий круг интересов - тогда в этом районе есть и другие музеи: Чуть выше по ул. Богдана Хмельницкого - Национальный музей литературы Украины. Еще дальше по улице Богдана Хмельницкого. - Музей естественной истории. Если свернуть влево на ул. Владимирскую - найдете Педагогический музей Украины. Если от музея истории города Киева пройти по улице Пушкинской и свернуть на бульвар Тараса Шевченко - найдете: Музей Павла Тычины. Национальный музей Тараса Шевченко. Если свернете на улицу Репина - найдете: Киевский национальный музей русского искусства. Музей искусств имени Хоненко. Выбор - на любой вкус. Также в этом районе музей грамзаписи, Национальный академический театр русской драмы имени Леси Украинки. Театр находится просто рядом со станцией метро "Театральная". А также Киевский академический Молодой театр. А также рядом в этом районе - Киевская городская государственная администрация, Главное управление охраны здоровья КГГА, банки, заведения общественного питания, известный торговый центр ЦУМ.
Информация взята с google.com

Маргарита Галаган

12.01.2018
Музей хоть и маленький, но экспонатов достаточно, чтобы узнать для себя что-то новое. Брали экскурсию, 100грн на группу. Гид старалась рассказать как можно больше, за предусмотренное время. Спасибо!)
Информация взята с google.com

Paul Ilves

12.01.2018
Сперва создает впечатление добротного современного музея, лишь затем приходит осознание, что две комнаты экспозиции на одном этаже - это и есть все. Вообще все. Без объяснений интерес к немногим экспонатам закончивается очень быстро, а из музея выходишь так и не вынеся ничего нового для себя. Отдает впечатлением, что девизом создания музея было "Черепки-монеты положили, пару макетов зданий есть - и так сойдет!". Стыдно, товарищи.
Информация взята с google.com

Олег Ткачук

12.01.2018
К сожалению смотреть не на что. Я бы даже сказал, что то, что доступно для посетителей нельзя называть "Музеем истории Киева"
Информация взята с google.com

ЕЛЕНА ПОНАРИНА

12.01.2018
Прекрасно с детьми младшего возраста ( у меня 5 и 7) : всего понемногу, в каждой витрине что-то новое от мамонтов до двигателей , от оружия до игрушек. Современная обстановка, огромный экран, мягкие лавочки:), огромная модель древнего Киева и экспонаты которые можно потрогать! Заскучать не успели, а по тому ,что кому понравилось, стало понятно в какие музеи стоит сводить детей, а куда пока рано. Кстати первый понедельник месяца - бесплатный вход.
Информация взята с google.com

Sandra Aksamitna

12.01.2018
Дуже цікавий музей, варто відвідати хоча б один раз кожному, хто цікавиться історією!
Информация взята с google.com

Олег Макаров

12.01.2018
Був у цьому музеї два рази. Сучасний дизайн, непогана модель Києва часів Київської русі. Також всілякі монетки, зброя, старі боги. Рекомендую!
Информация взята с google.com

Денис Слободенюк

12.01.2018
Цікаві експозиції, особливо подобається зала Української революції (1917-1921). Єдиний мінус - немає аудіоекскурсій, як у музеях Європи, тому англомовному туристу буде важкувато орієнтуватись там.
Информация взята с google.com

Леся Іващенко

12.01.2018
Я не була в музеї (до його переїзду в теперішнє приміщення). Була приємно вражена - і експозицією, і працівниками. Варто відвідати!
Информация взята с google.com

Андрій Мусієнко

12.01.2018
Подобається це місце, іноді є безкоштовні заходи та виставки. Також є ліфт, що важливо для людей з обмеженими можливостями, гардероб, туалет на першому поверсі( стан 3+\5).
Информация взята с google.com

Женя Кізім

12.01.2018
It's situated in beautiful old building, which seems like it was repaired not much long ago. Tickets are cheap: with student id you can get ticket for 25 UAHs, but if you want to make photos, even mobile phones you need to pay extra 10 UAHs. May exhibition is smaller than I expected, so maximum time I spent there was like 30 minutes.
Информация взята с google.com

Andrew Nik

12.01.2018
Pity that there are not more signs in English. Otherwise not a bad museum, not too many exhibits. Charge extra for exhibitions.
Информация взята с google.com

bryan schaaf

12.01.2018
There is a large collection of artifacts here - but without much of a unifying narrative to tie everything together. Early medical instruments, glasses, Ukrainian text books, and so on. For me, the best part was seeing old photographs of Kyiv and comparing it to how Kyiv is now. I would have liked to have seen more photography like this.
Информация взята с google.com

Vlad Kravets

12.01.2018
On the small size but has decent quality exhibits.
Информация взята с google.com

Stefan Wöhler

12.01.2018
A few interesting fotos about the city development, but lacking explanations in English.
Информация взята с google.com

Прошедшие события

Выставка живописи Женские перевоплощения

Вс 10 фев 11:00-19:00

Нафталин

Чт 22 мар 11:00

Катерина Косьяненко. Viewpoint

Пн 07 мая 23:00 - Ср 23 мая

Рядом с Музей истории города Киева

Ресторан

Zmist бар

58 м. ул. Пушкинская 20А, Киев

(067) 521-08-02

Кафе

Пироги та Друзи

73 м. ул. Пушкинская 20a, Киев

(073) 988-99-99

Ресторан

Viva Oliva

76 м. ул. Пушкинская 16, Киев

(044) 244-90-15

Кондитерская

«Львовские пляцки» на Хмельницкого

77 м. ул. Богдана Хмельницкого, 10, Киев

(093) 656-78-78

Бар

Vinsanto wine bar

79 м. улица Пушкинская, 20, Киев

(067) 977-97-76

Музей

Национальный музей литературы Украины

82 м. ул. Богдана Хмельницкого, 11, Киев

(044) 235-12-96

Ресторан

Little Italy

88 м. ул. Пушкинская, 16

(067) 345-26-26

Ресторан

Viva Oliva Napoletana

89 м. улица Пушкинская, 16, Киев

(068) 244-90-15

Кафе

Дом Бергонье

99 м. вулиця Пушкінська, 17, Київ, Украина, 02000

(044) 234-22-02

Ресторан

Nu Age

107 м. ул. Пушкинская, 11

(099) 033-38-99

Присоединяйтесь к нам в соцсетях