Veterano Brownie: «Брауни — в каждый дом»
Veterano Brownie
Мастера безумно вкусных брауни Юлия Кочетова-Набожняк и Роман Набожняк о первых кондитерских пробах, бизнес-плане в Непале, супергеройской команде из ветеранов/ок и переселенцев/ок из Крыма и Донбасса и своей самой главной цели.
Мастера безумно вкусных брауни Юлия Кочетова-Набожняк и Роман Набожняк о первых кондитерских пробах, бизнес-плане в Непале, супергеройской команде из ветеранов/ок и переселенцев/ок из Крыма и Донбасса и своей самой главной цели.
Как так получилось, что музыкант и фотограф решили печь брауни?
Наша история — это длинная цепочка разных событий: Рома вернулся с войны, внезапно нашел рецепт брауни, начал эксперименты и дегустации. Мы вдвоем съели первый килограмм ночью. Друзья приходили в гости и теряли сознание — «обожекакэтовкусно». Одна из подруг после первого кусочка очень точно и лаконично вербализировала то, чего мы и сами хотели: «А вы не думали это продавать?»
Путешествие в Непал без обратных билетов — и вот мы уже в Индии, у океана, пишем бизнес-план на два года вперед. Свое дело — маяк, который давно нас манил и интересовал, ведь нет ничего ценнее создания и свободы этого создания. Кроме бизнеса, ставшего для нас драйвом и творчеством, мы не оставляем свои пути: Юля продолжает фотографировать и снимать документальное кино, а Рома — создавать музыку и выступать с группой DVIZH ПАРИЖ.
Почему брауни, а не другой десерт? Не планируете ли вы когда-нибудь взяться за другую выпечку?
Брауни — самый честный и самый шоколадный десерт, разве могут быть какие-то «почему»? Мы планируем изобрести 100 брауни-вкусов, запустить брауни-бум и ввести брауни во все десертные карты всех заведений в Украине. Маффины, чизкейки или эклеры нас не интересуют.
Из кого сейчас состоит ваша команда?
Мы — часть Veterano Group, основателем которой является Леонид Остальцев, владелец Veterano Pizza. Все бизнесы под брендом Veterano основаны ветеранами войны и перечисляют 10% от прибыли семьям погибших бойцов.
Мы решили идти дальше и собрать команду только из ветеранов/ок и переселенцев/ок из Крыма и Донбасса. Сейчас в команде, кроме нас: собрат из подразделения Ромы — Орест, наш управляющий, Симон — ветеран добровольческого батальона «Донбасс» и наш браунар-кондитер, Миша — боец Нацгвардии и наш бариста, Юля — переселенка из Луганска и наша браунарка, Саша — бариста в нашей команде и переселенец из Донецка.
У нас есть еще два вакантных места в эту команду супергероев, ведь мы искренне верим, что люди с разным опытом войны могут создавать нереальные вещи. И мы точно не станем потерянным поколением — мы слишком смелые и амбициозные.
Есть ли заведения Киева и не только Киева, за которым вы следите и которыми вдохновляетесь? Какими именно и почему именно ими?
Coffee in Action — в том, как работает концепция, любовь и одержимость тем, что ты создаешь. Кофе, команда, highly recommended.
Takava Coffee Buffet — за вкус, симбиоз кофейной карты, friendly service и исключительного винила.
Рестораторы Дима и Лена Борисовы — качество, внимание к деталям и перезагрузка гастрономической культуры страны. Это заслуживает аплодисментов и нашей 100% лояльности, как клиентов.
Fabrica da Nata в Лиссабоне — любовь к монопродукту, истории, высшая лига одного десерта, который является визитной карточкой всей Португалии.
Сервису и умению наслаждаться жизни мы учимся в ресторанчиках Тбилиси — это, наверное, просто в грузинской крови.
Расскажите, пожалуйста, какой выбор кофе будет в заведении.
Классическая кофейная карта — от эспрессо до флэт уайта, фильтр-кофе для ценителей. В будущем планируем делать вечера альтернативы: кемекс, V60, джезва на песке — то, что мы любим и к чему стремимся.
Как нашли здание на Подоле? Почему решили открыться именно там?
Мы всем сердцем хотели открыться на Подоле. Мы учились здесь в Могилянке, мы обожаем здесь гулять, есть, танцевать, начинать и заканчивать вечеринки, смотреть на Днепр и встречать рассветы. Подол — это город в городе, идеальная республика нашего поколения. Мы искали наше место 7 месяцев — и оно, собственно, нашло нас, а не мы его. Владелец помещения пришел с предложением к нашему другу и партнеру Вадима Грановскому, а он уже познакомил нас. Это была любовь с первого взгляда — несмотря на то, что там был старый продуктовый, с олдскульными плакатами бурных двухтысячных.
Какова ваша цель? Чего хотите достичь в будущем?
Глобально — мы хотим стать примером, как разные люди с разным опытом войны могут что-то создавать вместе. Хотим, чтобы этот пример можно было имплементировать на всю страну — мы не живем в пузырьках закрытых сообществ, мы все, мы все можем быть полезными, сильными, успешными. Хотим сделать социальное предпринимательство трендом, а ветеранов и ветеранок, переселенцев и переселенок — ролевыми моделями.
Локально — накормить Подол, Киев и не только. Как же вы все без наших брауни?
Какие ваши дальнейшие амбициозные планы?
Мы ориентируемся на сеть браунарен — в рамках страны (Львов, Одесса, Днепр, Харьков, обязательно после освобождения — Донецк, Луганск и Севастополь). Затем планируем идти во весь мир, работать с франшизой. Упаковать наш
Veterano Brownie в вакуум и быть первым десертом в поселениях на Марсе. И это только ближайшие планы.