Без них трудно представить столичные вечеринки. Диджеи Киева стоят за пультом на винтажных барахолках, фестивалях и выставках. Именно они задают тон столичным мероприятиям и создают настроение своими музыкальными сокровищами. Kyivmaps задали 5 вопросов столичным диджеям об их первых успехах, звучании Киева и самом запоминающемся ивенте.
Какого-то отправного момента, наверное, нет. Еще до школы я любил мучить проигрыватель для пластинок, манипулировать и получать странные звуки. Позже с друзьями мы составляли компиляции из треков, получали сочетания из пластинок, партий гитар и синтов и делали что-то вроде мэшапов. Но, наверное, отправной точкой стало выступление в маленьком баре «Ниагара» в Харькове в 1996-м, когда я увлекся хаусом, брейкбитом и техно, а еще получил первый гонорар.
Мое самое большое событие еще впереди. А так сложно вспомнить и выделить что-нибудь одно. Почти за 25 лет всякое бывало. Я слишком много раз бывал счастлив за пультом, чтобы выделить что-то одно. Но пусть это будет вечеринка Kurenivka посреди темной пустыни на Burning Man, когда вдруг приехала полная народу светящаяся в ночи яхта.
Алгоритма нет. Иногда я просто вспоминаю о новой или не очень пластинке и вокруг нее строю все настроение. Иногда просто бросаю какой-то набор пластинок в панике и спешке и разбираюсь уже на месте. Иногда это какой-то концепт, и тогда можно и пару дней посидеть, копаясь в фонотеке.
Киев звучит как-то конъюнктурно чаще всего, немного предсказуемо и предвзято. Конечно, бывают случаи и исключения, которые очень вдохновляют. Но в общей массе, если говорить о киевской сцене, то мой эпитет — «позавчера».
Мой совет — послушать подкасты моего коллеги по формации DJBuro Владимира Сиваша. В них огромное количество неведомой и очень разной музыки, которая мне интересна и созвучна. Там вам хватит на пару лет.
Кассеты и 80-ые. В самом конце 80-х в качестве «носителей» я использовал, в основном, магнитофонные кассеты. Винилы тоже были, но это было дорого и не всегда доступно. Потому с пластинок музыку приходилось переписывать на ленту, что было и удобнее, и позволяло сохранить пластинки.
В радиоэфире я впервые «прозвучал» в 1996-м. Однако долгое время сознательно избегал приставки DJ (несмотря на вполне, казалось бы, удобоваримый термин радио-ди-джей). С 2011-м я возобновил свою работу в радиоэфире на регулярной основе – в виде аудиожурнала STEREOBAZA, выходящего по сей день на Просто Ради.О. Впрочем, термин «радио-DJ/RJ» у нас как-то не прижился.
Среди сотен – если не тысячи – ивентов непросто выделить какое-то одно. Что приходит в голову – это, например, сопровождение одного из основателей Depeche Mode Энди Флетчера. В 2011-м он приезжал к нам как DJ с мини-туром (Киев-Одесса), мне довелось выступать с ним на одной сцене как саппорт-dj в обоих городах.
Из непрофильных интересных локаций – в 2002-м мне довелось принимать участие в старте лейбла в Амстердаме. Вечеринка проходила прямо в здании тамошнего планетария Artis. Среди других гостей-участников – датское электронное трио Future 3, исландец Ruxpin (имевший совместный проект с музыкантом рейкьявикской группы GusGus), Our Man from Odessa. Треки последнего, к слову, затем вошли в саундтрек фильма «Борат».
Несколько лет назад в Тель-Авиве диджеил в Яффо, на отличной закрытой вечеринке в огромных декораторско-складских мастерских одного известного тамошнего театра.
Из забавных киевских локаций – «Фестиваль паники и истерики «На дне», тогда в авиамузее я диджеил прямо на хвостовой аппарели Ил-76. В прошлом году – в рамках Gogolfest 2019 – отыграл 2 сета, один из них – во дворе краеведческого музея Мариуполя в кузове сталинской «трехтонки» ЗИС эпохи Второй мировой.
Поскольку я имею возможность выбирать не только музыку, а и мероприятия-вечеринки, в которых собираюсь принять участие, то и музыка, соответственно, созвучна с той публикой и атмосферой, что предполагается. Набрать пару дюжин ТОП-песенок из текущих радио/подкаст-ротаций – дело нехитрое. Гораздо интереснее представить широкий спектр музыки, что будет вкусной слушателям.
Работа радио-диджеем, при несомненных плюсах, обычно не подразумевает контакта с людьми. Поэтому я ценю такую возможность – наблюдать за реакцией «живой» аудитории, для которой рад ставить свою любимую музыку – от каких-то интересных архивных диковинок до свежайших треков, которые прошли «внутреннюю цензуру».
Киевов много. Это и день города с шариками, вышиванками и какими-нибудь караоке. И закрытые вечеринки с изысканной интереснейшей музыкой из мирового андеграунда в заброшенной промзоне. Не устаю восторгаться тем, как такие разные Вселенные продолжают сосуществовать.
Только что вышло несколько интересных альбомов.
Во-первых, новый лонгплей Tricky Fall To Pieces. В 2016-м мы говорили с ним в интервью об уходе из Massive Attack и самоубийстве его матери. С тех пор не виделись – это первая пластинка после пережитой личной драмы Tricky – смерти его дочери в мае 2019-го.
Во-вторых, из красивых «около-гитарных» новинок отмечу свежайшие лонгплеи американцев The Flaming Lips American Head и Re-Animator манчестерцев Everything Everything.
Из новинок будущих – в октябре выйдет новая пластинка австрийского дуэта Kruder & Dorfmeister, которых давно люблю и в 2008-м сделал, наконец, с ними интервью.
Напомним, что на онлайн-платформе Kyivmaps мы тщательно отбираем и размещаем лучшие вечеринки Киева.
Я слушала много разной музыки, потом начала собирать ее в плейлисты. В какой-то момент их стало так много, что решила сделать для себя онлайн-радио. Запустила его лет в 15. Вела какие-то разговорные шоу и сводила микстейпы.
Потом 2 года проработала музыкальным редактором на радио «Аристократы» и решила, что пора научиться диджеить. Учил меня Коля Макеев (Dj у Alyona Alyona), и не только технике, но и тому, что всегда надо держать породу, «диггерить» и ни в коем случае не играть попсу!
Я в сладком ожидании, такого еще не было.
Представляю себя на мероприятии, на котором предстоит отыграть и мысленно очерчиваю жанры, которые подойдут. Открываю миллион вкладок и отслушиваю релизы. При первом знакомстве с треком я быстро проматываю на главные его точки — куплет и припев. Обычно хватает секунд пяти, чтобы понять, зайдет трек или нет. Если цепляет, то я его слушаю целиком. Когда монотонно, без вокала и не за что аудиально зацепиться — сразу свайплю влево.
Эгоистичный ответ, но Киев звучит так, как звучит у тебя внутри. У меня Киев сейчас звучит так — balearic beat, samba, afrohouse, а моментами hi-nrg, italo disco и synthpop.
Один из моих любимых сетов от Palms Trax на Boiler Room. Прослушала его раз 10 точно, больше половины треков забрала себе на сеты. Эйфорические басовые линии, пузырящиеся кислотные синты, люминесцентная атмосферность. Тут будет синтипоп, итало-диско, соул, фанк и немножко Африки. Обожаю старые релизы!
С первого «Куража». Я тогда делал проект о новой музыке на «Просто радио» и вечером, после эфира, мне позвонил незнакомый номер. Это была Алена Гудкова — создатель самого крупного киевского мероприятия «Кураж». И она настолько влюбила меня в себя по телефону и дала полную уверенность, что уже на следующей барахолке я сыграл свой первый сет. Алена Гудкова — мой кумир и вдохновитель.
Таких было много. Диджей-сет в горах Алматы или на неделе моды в Париже, в родном Киеве или Днепре — везде есть свой вайб и особая атмосфера. Не всегда она на одной частоте со мной, но музыка всегда все сглаживает.
Я почти никогда не отбираю музыку «под мероприятие». Тогда теряется смысл присутствия данного диджея. Смысл ведь в ощущении музыки и музыкальных предпочтений конкретного человека. Если идти от запроса «заказчика», то рано или поздно это потеряет всякую индивидуальность. Поэтому подготовка к сету — это всегда в каком-то смысле сюрприз даже для меня.
Киев звучит самыми разными мелодиями. До сих пор живут вечеринки с плейлистом, в котором звучат хиты «Руки вверх», но вместе с этим всё больше мест, где вы действительно можете ублажить уши самого изощренного коллекционера техно или хауса. И это безумно меня радует!
Песня моего прошлого лета: The Avalanches — Wherever You Go. Олдскульний альбом мого літа: Bahamadia — Kollage.
Она началась почти 5 лет назад в предновогодний вечер, когда один прекрасный мужчина принес мне контролер и сказал: «Вот, попробуй. У тебя должно получиться, будет весело!». Так и получилось: весело и зажигательно. Люблю свои вечеринки!
Я играла на множестве вечеринок: это были и мероприятия ООН в Украине, и открытия бутиков высоких брендов, и просто классные танцы... К каждой вечеринке я готовлюсь и всегда немного волнуюсь, потому что не бывает одинаковых сетов. В основе лежит настроение — мое и людей, которые приходят. Очень важно, чтобы мы были на «одной волне».
Я слушаю очень много всего, стараюсь, чтобы в сете было немного нового, немного «боевиков» и немного легкой поп-музыки и хип-хопа. Я считаю, что на мои вечеринки люди приходят, чтобы расслабиться и получить заряд хорошего настроения. И стараюсь им это дать.
Я думаю, он звучит полутоном вечерних разговоров на «летниках», легким звоном бокалов, музыкой прикосновений и встреч. Немного барной суетой и машинами на Львовской, взлетом голубей и перекрикиванием дворников на Рейтарской... Звуками пианино и скрипки, что доносятся из старых домов. Я люблю этот город, в нем тысячи звуков и настроений.
Себя. Это всегда — лучший трек.
Как и многие: в школе на дискотеках с кассет ставил музыку. Потом, через много лет, решил, что прикольно было бы попробовать это с винила.
Самое важно и запоминающееся — это был первый корпоратив. Важный — потому что понял, что на корпоративах могут играть только специально обученные люди. А запоминающийся, потому что он был и последним.
Все же узнаю перед этим, хотя бы плюс/минус, стилистику. А потом уже как-то само. Главное — начать.
Киев звучит мягко и ненапрягающе. Никаких диктатов и жесткого принуждения.
Я все больше на Bandcamp слушаю. Последние из фаворитов — артисты лейбла Fauve Records.
Интересуетесь концертами и вечеринками столицы? Переходите в нашу афишу, чтобы найти все самые интересные и наиболее актуальные.
Напомним, что ранее мы рассказывали о новом клипе ТНМК, в котором появляется сам Илон Маск.
Читать больше